Волею судеб сложилось так, что я работаю с компьютерами. Я системный администратор в одной торговой компании. Помимо работы все мы общаемся на работе и по личным вопросам. И как вы думаете - какой самый частый вопрос мне задают друзья и знакомые? Конечно! Помоги купить компьютер!
В этой статье я решил на него вкратце ответить - и именно этим предложением я руководствуюсь, когда отвечаю на этот сложный для людей вопрос. Надеюсь, поможет и Вам.
Итак, начнем.
Какими правилами руководствоваться?
Вот они - достаточно просты!
Сразу решите для себя - какую сумму вы готовы потратить на приобретение для себя или своих детей компьютера.
Для чего вы покупаете компьютер? Для работы в офисных и других программах? Для игрушек? Для работы с графическими программами? Как правило, последние в несколько раз требовательней к ресурсам (а значит и к вашим денежным затратам).
На этом немного остановимся. Я с некоторых пор никому не советую и сам не помогаю покупать компьютеры по частям. Сомнительная выгода при этом как правило может обернуться для Вас, как пользователя в дальнейшем финансовыми затратами на негарантийные ремонты - а это пожалуй одна из самых частых затрат, причиняющее помимо этого и море неудобств, особенно когда работа "горит". Никакой суперкомпьютерщик не даст гарантии (а если и даст - гоните его в шею) что запчасти, приобретенные в магазине возможно испытывались в "боевых" условиях ( а может и нет) - лишь на заводе-производителе, поэтому вы выступаете в роли испытателя, а это вам совершенно не нужно!
Именно по этой причине серьезные компьютерные фирмы выпускают уже готовые и протестированные компьютеры. Чаще всего представлена "линейка" машин - от самых простых до самых сложных и навороченных. Это дает вам возможность исходя из собственных финансов решить - какую машину стоит приобрести или может надо еще немного "поднакопить" для покупки. Как правило, на собранный компьютер предоставляется больший срок гарантии, чем на отдельные запчасти. Эти машины после сборки тестируются в компании - никому не нужно конфликтов с потенциальным покупателем. Если у вас возникнут проблемы - вы можете их решить по гарантийному талону. Кроме того - у вас больше шансов на успешное решение подобных вопросов, чем если бы вы хотели обменивать отдельную запчасть.
На этом пожалуй я закончу. Хочу добавить только одно - несколько раз подумайте перед покупкой, не стоит покупать самую последнюю модель компьютера,за новизной все равно не угонишься - вы заплатите не столько за ее возможности, сколько за громкие слова, за брэнд, за рекламу и т.д. Возможно через полгода вы захотите продать эту машину - для Вас будет большим удивлением узнать, что теперь, спустя полгода, за эту машину вам дадут вдвое-втрое меньше, чем заплатили вы - таковы особенности современного компьютерного оборудования!
Написанное БРЕД!!! В России нет "серьезных компьютерных фирм" !!! В каждом филиале, а то и в каждом магазине свои правила продажи и сборки компьютеров. Часто даже брендовые комплектации подвергаются модификациям и изменениям. Внутрь системного блока лезут настолько неподготовленные специалисты, что такая банальная неисправность, как неплотно поставленные и не прикрученные элементы, является довольно распространенной причиной возврата их в сервисные центры. А большинство РС продаются из собранных компонентов прямо за дверью в торговый зал. Нормальное тестирование занимает примерно сутки дает примерно 80% его безотказной работы. Естественно никто этим не мается. Покупка бренда (даже китайского, благо практически все собирается в Китае) несколько решает вопрос совместимости, но нисколько не решает проблемы некачественных комплектующих. Они тоже долго не маются с тестированием, плюс добавить к этому повреждения при перевозке и перекомпектации местными умельцами. Хотя решенный вопрос совместимости многие проблемы снимает - некоторые сборщики не знают что будет работать с чем нормально. Минус брендовых сборок - вероятность геморойного гарантийного обслуживания... Еще есть вопрос надежности отдельных комплектующих. Пожалуй, только процессоры имеют необходимый уровень тестирования. Это просто заложено в производство. Остальное уж как повезет. Есть неудачные серии любых устройств у любых фирм. И того получается: надежность работы (а это самый главный параметр, с потерей которого не многие могут мириться) зависит больше всего от ВЕЗЕНИЯ :shades:. Никто из покупателей не знает что вам подсунули в этот раз. А лучший способ покупки - требовать сборку в своем присутствии. Хоть это часто и нереальная затея, зато можно, не боясь за свои деньги и время, тыкать носом сборщиков в любые недочеты. А так же при возникновении любых проблем с работоспособностью, требовать немедленной замены детали на другую не поддаваясь на предложения танцев с бубнами. Требовать установку ОС и тестовых программ 3D. Покрутить комп в 3D хотя бы час. Память и винчестер уже протестировать дома, проблемы с заменой этих компонентов решается довольно быстро, хотя явные проблемы с памятью должны вылезти на тесте 3D. И еще... Многие системные администраторы и продавцы комп.магазинов не разбираются в вопросах железа РС. У них совсем другая специализация. Не стоит воспринимать их слова за истину. Но совет можно попросить.
И откуда не продвинутый пользователь знает,что ему поставили не так. Сам покупал первый комп в комплектации от магазина.Потому что был простым пользователем.Теперь естественно покупаю по частям,потому что могу сам собрать.Эта статья наверное всё таки для ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ компьютера,нежели для продвинутых как ТЫ и им неизвестно какая фирма лучше и тп
объясняю: магазинные комплектации не стоит брать ввиду того, что они иногда оказываются собранными, скажем, год назад и стояли на витрине все это время и работали(не всегда в нормальных условиях)... так же их много раз трогали и кантовали - часто остаются царапины и вмятины... а так же, комплектующие, выпущенные год назад - чаще всего хуже (и по производительности и по надежности да и по цене часто выше) а надо быть не продвинутым пользователем, а геморойным покупателем!!!! что бы не возникало соблазна тебя обмануть или схалтурить... а какая фирма лучше - весь простор интернета в твоем пользовании... вообще мой комментарий имеет такую основную мораль - у нас в стране нет однозначных рецептов "что покупать?", я просто помог с вопросом "как покупать?"... и вопрос "какая фирма лучше?" не имеет однозначного ответа...